Администрация Харовского муниципального округа Вологодской области
Харовский муниципальный округ Вологодской области

О правах потребителей при оказании гостиничных услуг.

Автор: Главный специалист-эксперт ...
Для граждан (потребителей)
О правах потребителей при оказании гостиничных услуг..

Основными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере оказания гостиничных услуг, являются: Гражданский кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей); Федеральный закон от 24.11.1996г № 132-ФЗ  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности); Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 (далее – Правила).

Гостиница – это средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 158 Положением о классификации гостиниц (далее - Положение)

Согласно Закону об основах туристской деятельности гостиничные услуги - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами. Гостиничные услуги могут оказываться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Гостиницы классифицируются по системе, предусматривающей шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд».

В Положении определено, какой набор услуг для клиента подразумевает каждая категория, а также требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной категории. Выбирая для отдыха гостиницу соответствующей категории, нужно учитывать вышеизложенные обстоятельства.

Договор по оказанию гостиничных услуг, заключаемый с потребителем или с заказчиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, считается публичным договором. То есть, исполнитель должен заключить такой договор с любым обратившимся к нему гражданином (ст. 426 ГК РФ).

Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного обеими сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).

Договор должен содержать сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы; сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере).

Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

Потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация об исполнителе и оказываемых услугах. В каждом номере должна быть информация о правилах проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами.

Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie