Безопасность продуктов — важнейшее их потребительское свойство, которое определяется как состояние, при котором риск вреда для жизни, здоровья и имущества потребителей ограничен определенным допустимым уровнем. Несоответствие нормативным требованиям является критическим дефектом, переводящим товары в категорию опасных для потребления. Такие товары не подлежат выпуску с производства и реализации конечному потребителю. В этой связи чрезвычайно важно знать требования нормативных документов, устанавливающих обязательные требования к безопасности конкретной продукции.
Плодоовощная продукция, находящаяся в обращении, должна отвечать обязательным требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по показателям безопасности и сопровождаться декларацией о соответствии и товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
При хранении плодоовощной продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Плодоовощная продукция, находящаяся на хранении и в реализации, должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроке годности. В случае если осуществляется реализация пищевой продукции, неупакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листах-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.
Требования к маркировке плодоовощной продукции, помещенной в потребительскую упаковку или реализуемую из транспортной тары:
Маркировка продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование продукции;
2) количество продукции;
3) дату изготовления продукции;
4) срок годности продукции;
5) условия хранения продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
6) наименование и место нахождения изготовителя, а также в случае реализации импортной плодоовощной продукции - наименование и место нахождения импортера;
7) рекомендации и (или) ограничения по использованию, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
8) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генетически модифицированных организмов (ГМО);
9) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; Предусмотренная и нанесенная в виде надписей маркировка плодоовощной продукции должна быть нанесена на русском языке.