По данным уполномоченного МФЦ, вологжане получили более 480 тысяч услуг, что больше аналогичного периода прошлого года на 19%. Лидерами по предоставлению услуг остаются МФЦ Вологды (более 143 тысяч обращений) и Череповца (более 133 тысяч).
«Многофункциональные центры области предоставляют 199 услуг. Наибольшее количество обращений традиционно поступило в Росреестр (почти 110 тысяч заявлений) и Роскадастр за предоставлением сведений из ЕГРН (более 44 тысяч заявлений). За регистрацией по месту жительства или месту пребывания обратилось более 25 тысяч человек. Заявления на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг написали более 21 тысяч вологжан. Услуги миграционного учета предоставлены 17 тысячам человек. Не уменьшается количество заявлений по услугам Социального фонда России, Налоговой инспекции, Департамента социальной защиты населения и ЗАГСа. Растет количество, предоставляемых муниципальных услуг, - отметила начальник Департамента цифрового развития области Ирина Просвирякова. - Вопросы, связанные с регистрацией на портале госуслуг, подтверждением личности и восстановлением доступа задали более 30 тысяч человек. Количество электронных услуг, предоставленных в зонах СПС области, превысило 53 тысячи».
С начала 2023 года в МФЦ стали предоставлять новые услуги:
- «Проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории РФ»,
- «Социальная выплату на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов»,
- «Единовременная выплата на обзаведение имуществом гражданам, вынуждено покинувшим город Херсон»,
- «Назначение и выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка»,
- «Предоставление компенсации родительской платы за детский сад», «Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков»,
- «Представление физическим лицом отказа (отзыва такого отказа) от сбора и размещения биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и (или) аутентификации»,
- «Прием заявлений об установлении секретного кода для идентификации гражданина», «Прием исковых заявлений в мировой суд».
В МФЦ области также проходит тестирование нового сервиса Росреестра «Цифровой помощник ЕВА», который помогает сократить время приема документов и уменьшить количество ошибок, вызванных человеческим фактором. Введено в эксплуатацию новое мобильное приложение, позволяющее записаться в любой МФЦ области для оказания необходимой услуги.
Увеличение количества услуг, а также повышение интереса граждан к деятельности Центров не должны влиять на качество обслуживания, поэтому сотрудникам МФЦ необходимо постоянно повышать квалификацию, чтобы быть в курсе всех изменений в законодательстве, а также не упускать из виду тонкостей предоставления старых услуг. Для этого в МФЦ проходят обучения с представителями Социального фонда, Росреестра, Роскадастра, МВД и другими организациями, с которыми заключены соглашения о взаимодействии.
Напомним, обратиться в МФЦ можно как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи по телефону колл-центра офисов «Мои документы», на официальном сайте в разделе «Личный кабинет», а также в мобильном приложении
Напомним, по нацпроекту «Цифровая экономика», инициированному Президентом РФ, предоставление большей части госуслуг должно быть переведено в электронный вид для повышения их качества и доступности. В этих условиях МФЦ региона подстраивается под потребности населения для возможности оказания помощи заявителям в любой жизненной ситуации. В начале прошлого года Губернатором Вологодской области было принято решение о передаче полномочий по координации деятельности МФЦ региона Департаменту цифрового развития области, в том числе с целью масштабной цифровизации офисов «Мои документы».
Больше новостей о нацпроектах на Вологодчине