Администрация Харовского муниципального округа Вологодской области
Харовский муниципальный округ Вологодской области

Что делать авиапассажиру, если задержан рейс.

Автор: Главный специалист-эксперт ...
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основные причины задержки рейсов:  - технические неисправности самолета,  - плохие погодные условия,  - позднее прибытие самолета. 
Что делать авиапассажиру, если задержан рейс..
При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Фе-деральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1): 
1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным"; 
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, ко-торые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.). 
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии докумен-тов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэро-порту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса; 
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не до-кажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправ-ности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. 
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, уста-новленную соответствующими международными договорами Российской Федерации. 
Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно: 
1) на организацию хранения багажа; 
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; 
3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 со-общения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов; 
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. 
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время; 
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в днев-ное время и более 6 часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно. 
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie