Служба работает ежедневно с восьми утра до восьми вечера. В другое время звонки принимает автоответчик. Утром поступившие обращения обрабатываются, при необходимости оператор перезванивает заявителю.
«Со дня создания на бесплатный короткий номер 122 поступило более 157 тысяч звонков, из них более 15 тысяч за последние шесть месяцев. Самая популярная тема звонков - здравоохранение. Она не теряет актуальности и сегодня. Часто граждане задают вопросы по соцбслуживанию и ЖКХ. С сентября прошлого года по номеру 122 можно спросить о прохождении срочной службы по призыву и частичной мобилизации, с апреля этого года – о заключении контракта, а также задать иные вопросы, касающиеся специальной военной операции», - отметила начальник Департамента цифрового развития области Ирина Просвирякова.
Часто в критической ситуации заявители не знают куда обращаться, операторы стараются оперативно подсказать номера, в том числе, телефоны аварийных служб, единой диспетчерской дежурной службы, при необходимости переключают. Операторы также могут принять от вологжан обращение и направить его в орган власти региона через информационную систему «Платформа обратной связи» (ПОС). При поступлении ответа - перезванивают заявителю и зачитывают ответ.
«Многие звонящие отмечают индивидуальный подход операторов, которые готовы порой просто выслушать и посочувствовать. Его задача - поэтапно объяснить все шаги и успокоить человека, при необходимости соединить, например, с поликлиникой или Центральной районной больницей, либо переключить на горячую линию Министерства обороны, чтобы уточнить информацию о военнослужащем, который долго не выходит на связь», - пояснила Ирина Просвирякова.
Отметим, служба «122» не занимается вызовом такси, одобрением кредитов, передачей показаний счетчиков, разъяснением начислений оплаты за жилищно-коммунальные услуги, выплате пенсий, не переключает на частные организации и частных лиц, не дает оценку деятельности органов власти и иных должностных лиц.
Больше новостей о нацпроектах на Вологодчине