Администрация Харовского муниципального округа Вологодской области
Харовский муниципальный округ Вологодской области

Банк, перечисливший денежные средства мошенникам, должен возместить их потребителю

Автор: Главный специалист-эксперт ...
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обязует банки в течение 30 дней возместить гражданам похищенные средства, если они были переведены без доб-ровольного согласия клиента.
Банк, перечисливший денежные средства мошенникам, должен возместить их потребителю.
Согласно принятому в первом чтении законопроекту, оператор по переводу денежных средств будет обязан возместить сумму операции, совершенной без добровольного согла-сия клиента, в течение 30 дней после получения заявления клиента - физического лица о возмещении суммы операции, совершенной без добровольного согласия клиента, а в слу-чае трансграничного перевода денежных средств - в течение 60 дней, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло со-вершение операции без добровольного согласия клиента. Сумма должна быть возвращена в полном объеме.
До 2021 года при зачислении сумм на счета банки проверяли только два реквизита: номер счета и наименование получателя, и проблемы возникали в ситуациях, когда разные компании имели одинаковое наименование. После этого Центральный банк внес изменения в положение № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Кре-дитные организации обязали проверять еще и ИНН получателя.
Сотрудники банка должны сверять данные владельца счета с теми, что указал пла-тельщик, и, если есть сомнения в достоверности сведений - сообщить об этом отправителю.
Перевод денег другому получателю говорит о том, что финансовая организация ока-зала услугу ненадлежащего качества. В Гражданском кодексе Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежа-щим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности).
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей» (Закон РФ) исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
В силу п. 1 ст. 29 Закона РФ потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков ока-занной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потре-бовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отка-заться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные не-достатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
При рассмотрении вопросов о возмещении потребителю денежных средств, перечис-ленных банком мошенникам, суд должен учитывать, что у потребителя нет специальных познаний о правилах оказания банковских услуг. Действующее законодательство возлагает обязанность проверки правильности перевода не на потребителя, а на банк как исполнителя услуг. ИНН, в отличие от номера счета компании в банке, – это открытые данные. Поэтому плательщик может их проверить. Банк, который принял платежное поручение с определенным идентификационным номером налогоплательщика, обязан перевести деньги именно этой фирме. А если в платежном поручении есть неточность, например, счет принадлежит другому юридическому лицу, – сообщить об этом отправителю.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie