Новые правила дополнены сведениями об информации, которая должна быть доведена до потребителя посредством размещения на вывеске, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе:
— наименование и фирменное наименование (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес, место нахождения, режим работы, номер контактного телефона, адрес электронной почты — для юридического лица;
— фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, адрес места осуществления деятельности, режим работы, номер контактного телефона, адрес электронной почты — для индивидуального предпринимателя.
— номер туроператора в едином федеральном реестре туроператоров;
— номер, дату и срок действия банковской гарантии или договора страхования ответственности туроператора и размер финансового обеспечения по нему. Также необходимо будет указать наименование, адрес и место нахождения организации, с которой заключены указанные договоры.
— о возможности потребителя добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые договором страхования ответственности туроператора либо банковской гарантией, а также с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
— по требованию потребителя турагент предоставляет потребителю информацию о дате, номере (при наличии), сроке действия и существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, на основании которого турагент реализует туристский продукт, сформированный туроператором.
Если туроператор ведет деятельность в сфере выездного туризма, он должен довести до сведения потребителя информацию о членстве в соответствующем профессиональном объединении.
Обязательной является информация о потребительских свойствах туристского продукта и его общей цене в рублях.
В новых правилах продублированы положения Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в том числе о возможности заключать договор в электронной форме, который будет считаться заключенным с момента оплаты его потребителем, однако положение о заключении предварительного договора о реализации туристского продукта утратило силу.
В договоре о реализации туристского продукта должна быть информация о заключенном в пользу туриста договоре добровольного страхования или о его отсутствии. Дополнительно отмечено, что страховка должна покрывать оплату первичного приема в лечебном учреждении и госпитализации туриста.
В новых правилах установлено, что положение о минимальном сроке передачи документов туристу не действует, если договор заключен менее чем за 24 часа до начала путешествия.
Закреплено положение о том, что ответственность перед потребителями за неоказание или ненадлежащее оказание туристских услуг, независимо от того, кто их оказывал или должен был оказать, несет туроператор.