Истец купил билет на поезд из Москвы в Воронеж и собирался прибыть на вокзал на рейсовом автобусе из Наро-Фоминска. Однако так и не дождавшись автобуса, пассажир был вынужден воспользоваться другими видами транспорта.
На поезд истец успел, но из-за ситуации сильно перенервничал и обратился в суд с требованием компенсации морального вреда. Однако суды нескольких инстанций в удовлетворении требований отказали. Мужчина обратился в Верховный суд Российской Федерации.
В суде АО «Мострансавто» признало, что один из рейсов, на который рассчитывал пассажир, был отменен из-за болезни водителя, а второй задержался из-за пробок. Рассмотрев материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что «перевозчик не вправе без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменить расписание движения». Если возникает угроза срыва рейса по эксплуатационной причине, то необходимо «принять меры по оперативному регулированию движения городского транспорта».
Также ВС РФ указывает на то, что пассажир имеет право на достоверную и полноценную информацию об автобусных рейсах, а отсутствие извещения об изменениях в расписании является основанием для взыскания морального вреда.