- потребовать замены на товар этой же или другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены);
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На данном этапе потребителю важно определиться со способом защиты своих прав и выбрать удобный ему: либо отказаться от товара и получить за него деньги, либо дождаться исправления выявленных недостатков продавцом. Дальнейшее изменение способа защиты своих прав возможно будет только при нарушении продавцом (иным уполномоченным лицом) сроков устранения недостатков. Поэтому необходимо внимательно изучить представленный продавцом в магазине образец претензии и выбрать удобный потребителю способ.
В отношении технически сложного товара потребитель вправе в течение пятнадцати дней со дня передачи товара:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы;
- предъявить требование о его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
- нарушение сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.