![Перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные с перерывами или не соответствующие требованиям качества. Перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные с перерывами или не соответствующие требованиям качества.](/netcat_files/generated/101/159/760x570/2766/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=39ec1ebbec185aabaabf1b858eb75916&resize_mode=0&wm_m=0)
Плата за коммунальную услугу за расчетный период может быть уменьшена вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты этой коммунальной услуги, если такая коммунальная услуга предоставлялась ненадлежащего качества или с перерывами.
Перерасчет производиться управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями по собственной инициативе, по заявлениям потребителя, по предписанию контролирующих органов.
Указанный перерасчет может быть произведен для услуг по вывозу мусора, водоснабжения, газоснабжения, водоотведения, отопления, электроэнергии.
В соответствии подп. «а» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан при обнаружении неисправностей, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.
По результатам указанного обращения составляется акт, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки, и выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги.
Указанный акт проверки служит основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
При причинении вследствие нарушения качества коммунальной услуги вреда жизни, здоровью или имуществу потребителю такой вид вреда подлежит возмещению исполнителем в полном объеме независимо от вины исполнителя.