Администрация Харовского муниципального округа Вологодской области
Харовский муниципальный округ Вологодской области

Алгоритм действий потребителя в случае несогласия со счетом за коммунальные услуги.

Автор: Главный специалист-эксперт ...
Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области информирует - если Вы сомневается в правильности расчета платы за коммунальную услугу, то в первую очередь Вы можете потребовать от исполнителя подтвердить правильность расчета платы, а также обратиться в орган жилищного надзора (Государственная жилищная инспекция Вологодской области) для оценки действий исполнителя с точки зрения соблюдения обязательных требований жилищного законодательства.
Алгоритм действий потребителя в случае несогласия со счетом за коммунальные услуги..

Порядок и основания, согласно которым производится расчет платы за коммунальные услуги, в том числе за отопление, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Такие расчеты осуществляются по специальным формулам, которые определены в Приложении № 2 к указанным Правилам.

Важным показателем для определения размера платы за коммунальные услуги является объем потребления услуг за расчетный период, который указывается в платежном документе Объем потребления рассчитывается либо по нормативу, либо по приборам учета, в зависимости от того, оборудован ли многоквартирный дом общедомовым и индивидуальными прибора учета (см. п. 69 Правил).

В случае, если потребитель не согласен с предъявляемым к оплате объемом потребления коммунальной услуги, то в соответствии с подпунктом "д" пункта 31Правил N 354 потребитель вправе потребовать от исполнителя провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги. Такая проверка проводится исполнителем непосредственно при обращении потребителя, а если немедленно ее провести невозможно, то ее срок определяется по договоренности между потребителем и исполнителем, но не более одного месяца со дня обращения потребителя. После завершения проверки, но не позднее не позднее 5 рабочих дней, исполнителем направляются потребителю соответствующие документы, подтверждающие правильность расчетов либо признающие ошибку в расчетах (пп. "д" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг). Если в ходе проверки выявлены технические и арифметические ошибки, применение не того тарифа, норматива потребления и т.д., то это является основанием для проведения перерасчета.

В случае, если требование потребителя о предоставлении проверочных документов с подтверждением правильности расчетов игнорируется со стороны исполнителя, либо потребитель не согласен с результатом такой проверки, то можно обратиться в орган жилищного надзора, поскольку не предоставление сведений по запросу потребителя о правильности расчета, а также нарушение самого расчета указывает на нарушение обязательных требований жилищного законодательства.

 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie