Претензия составляется в свободной форме в двух экземплярах с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара (услуги), даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об удовлетворении соответствующего требования, например, об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора об оказании услуг) и требования о возврате уплаченной за товар (услугу) суммы.
Претензия направляется почтой заказным письмом с уведомлением в адрес продавца (исполнителя) или вручается лично под роспись на вашем экземпляре.
При отказе продавца (исполнителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.
В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом (исполнителем) добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы.
Напоминаем, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона о защите прав потребителей):
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.