Парфюмерно-косметические товары можно и вернуть, и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.
Можно ли вернуть парфюмерно-косметические товары надлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественной парфюмерии и косметики. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Помните, что это - личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме товаров обратно.
Можно ли вернуть парфюмерно-косметические товары ненадлежащего качества?
Если купленная косметика или парфюмерия некачественные, их вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию, с наличием посторонних элементов и т.д.
При возврате некачественного парфюмерно-косметического товара можно:
- Обменять товар на аналогичный, но качественный.
- Получить обратно деньги.
- Получить часть средств обратно и оставить товар у себя.
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможны 2 варианта развития событий:
1. Если у возвращаемой косметики или парфюмерии будут видны явные следы порчи (посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный товар или вернет вам деньги.
2. Если продавец не сможет при визуальном осмотре товара установить ненадлежащее качество товара, тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.
В претензии нужно указать:
- Контактные данные заявителя.
- Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.
- Суть претензии и предложения по решению проблемы.
- Дефекты товара.
- Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).
- Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
- Дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Вскрытая упаковка – не повод для отказа!
Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные парфюмерно-косметические товары обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи.