При оказании парикмахерских и косметологических услуг хозяйствующие субъекты должны:
- осуществлять производственный контроль, в том числе проводить лабораторные исследования качества используемой воды, измерения параметров микроклимата, уровней естественного и искусственного освещения, контролировать воздухообмен и пр. физические факторы;
- выполнять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при накоплении мусора, маркировке и хранении уборочного инвентаря, выполнении дератизационных и дезинсекционных работ, при организации и проведению дезинфекции и стерилизации инструментов; уборке и дезинфекции помещений, мебели, оборудования;
Рабочие места работников должны быть оборудованы специальной мебелью; санитарно-техническими устройствами (с подключением к системам холодного и горячего водоснабжения, водоотведения). Работники обеспечиваются рабочим инструментом и оборудованием. Отделка и покрытие пола и стен в помещениях не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком; должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В организациях, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги, следует обеспечить 3-х дневный запас средств, применяемых для дезинфекции помещений, оборудования, мебели, для предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов. Влажная уборка помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием.
Работники, оказывающие парикмахерские и косметологические услуги, должны проходить обязательные медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
На входе в помещение, в котором оказываются парикмахерские и косметологические услуги, необходимо разместить вывеску, с указанием фирменного наименования, юридического и фактического адреса, режима работы.
Посетителям должен быть предоставлен прейскурант на оказываемые услуги, содержащий информацию о ценах, перечне и сроках оказания услуг, сведения о порядке и форме оплаты. В наглядной и доступной форме до потребителей должны быть доведены сведения: о требованиях, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с действующим законодательством.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.