С 3 ноября 2023 года вступил в силу приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 № 635, который утвердил перечень индикаторов риска в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. В документе обозначены 34 индикатора. В случае выявления индикаторов риска, Роспотребнадзор может провести внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по согласованию с органами прокуратуры.
Индикаторы касаются 11 групп товаров, подлежащих обязательной маркировке с помощью системы «Честный знак»: табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, упакованной питьевой воды, товаров легкой промышленности, молочной продукции, обувных товаров, парфюмерии, фототехники, шин и меховых изделий. Индикаторами риска могут стать дублирование кодов маркировки и наличие непромаркированных товаров, а также так же учитывается срок нахождения товаров в обороте, превышающий два года. Для молочной продукции, помимо вышеперечисленных индикаторов, важным является фиксация сведений о реализации просроченной продукции. Кроме того, в точках продаж шин индикатором риска дополнительно станет реализация продукции, не имеющей подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза.
Одним из индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей является поступление от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, общественных объединений потребителей и других информационных источников сведений о наличии в гражданском обороте товаров, на которых (а равно на этикетках, упаковках, документации, в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации) содержится либо предположительно содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации (использование чужого товарного знака, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров).