Администрация Харовского муниципального округа Вологодской области
Харовский муниципальный округ Вологодской области

Как вернуть косметику или парфюмерию продавцу?

Автор: Главный специалист-эксперт ...
Парфюмерно-косметические товары можно и вернуть, и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим. Можно ли вернуть парфюмерно-косметические товары надлежащего качества?
Как вернуть косметику или парфюмерию продавцу?.

Закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественной парфюмерии и косметики. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Помните, что это - личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме товаров обратно.

Можно ли вернуть парфюмерно-косметические товары ненадлежащего качества?

Если купленная косметика или парфюмерия некачественные, их вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию, с наличием посторонних элементов и т.д.

При возврате некачественного парфюмерно-косметического товара можно:

  • Обменять товар на аналогичный, но качественный.
  • Получить обратно деньги.
  • Получить часть средств обратно и оставить товар у себя.

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможны 2 варианта развития событий:

1. Если у возвращаемой косметики или парфюмерии будут видны явные следы порчи (посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный товар или вернет вам деньги.

2. Если продавец не сможет при визуальном осмотре товара установить ненадлежащее качество товара, тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.

В претензии нужно указать:

  • Контактные данные заявителя.
  • Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.
  • Суть претензии и предложения по решению проблемы.
  • Дефекты товара.
  • Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).
  • Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
  • Дата составления/подачи и подпись заявителя.

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.

При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные парфюмерно-косметические товары обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи.      

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie