Администрация Харовского муниципального округа Вологодской области
Харовский муниципальный округ Вологодской области

"Что делать, если после покупки обнаружили недостаток в товаре"

Автор: Главный специалист-эксперт ...
"Что делать, если после покупки обнаружили недостаток в товаре".

Для граждан (потребителей)

В случае, если в приобретенном товаре Вы обнаружили недостаток и он не был оговорен продавцом, то на основании ст.18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 " О защите прав потребителей " (далее - Закон)  Вы вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) (срок рассмотрения требования 7 дней, в случае необходимости дополнительной проверки качества такого товара  в течение двадцати дней)
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (срок рассмотрения требования 7 дней, в случае необходимости дополнительной проверки качества такого товара  в течение двадцати дней);
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены (срок рассмотрения требования 10 дней);
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (срок рассмотрения требования незамедлительно либо в срок не более 45 дней);
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (срок рассмотрения требования 10 дней);

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Для реализации своего права потребителю необходимо предъявить претензию продавцу лично (или направить заказным письмом с уведомлением или иным способом, позволяющим установить факт вручения претензии) с указанием одного из требований. В случае, если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, далее необходимо для разрешения возникшего спора обращаться в судебные органы.

При обращении в суд потребитель вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда, причиненного вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (при наличии вины продавца), размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

            Также при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца (изготовителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

       

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie