Работа органов прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан представляет собой важнейший вид деятельности Российской прокуратуры и регулируется в первую очередь Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом Генеральной прокуратуры России от 30.012013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
Согласно ст. 10 Закона о прокуратуре РФ в органах прокуратуры и разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Работа по рассмотрению обращений граждан подчинена решению задач по защите прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка.
Обращения могут быть получены в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, информационным системам общего пользования, а также через Единый портал государственных услуг.
Письменное обращение гражданина должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа вопроса, личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Рекомендуется указывать контактный номер телефона для уточнения сведений при необходимости.
Разрешаются обращения в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.
При необходимости получения помощи при подаче обращений, разъяснения законодательства, имеется возможность обращения к работникам прокуратуры района на личные приемы.
Личный прием граждан и их обращений осуществляется в прокуратуре Харовского района ежедневно в рабочее время с 09-00 до 18-00 часов.